История о мудреце и художниках, притчи про спорт. В один прекрасный момент, странствуя по стране всемогущий мудрец в один город пришёл, в котором собрались в тот день самые хорошие мастера живописи и меж собой соревнование устроили на звание лучшего художника Китая. Почти все качественные мастера участие приняли в конкурсе этом, множество великолепных картин представили они взгляду серьёзных судей.
Конкурс уже подступал к завершению, когда судьи нежданно оказались в замешательстве. Предстояло избрать лучшую из 2-ух оставшихся картин. Смотрели в смущении они на великолепные полотна, перешёптывались меж собой и находили в работах вероятные ошибки. Однако, как ни старались судьи, не было обнаружено ими ни одного изъяна, ни зацепки одной, которые решили бы уход конкурса. Мудрец, следя за происходящим, сообразил их проблемы и вышел из толпы, предлагая собственную помощь. Узнав в страннике знаменитого мудреца, с радостью согласились судьи.
Тогда подошёл к художникам он и сказал:
- Мастера, картины великолепны ваши, однако обязан признать, я не вижу сам в изъянов их, как и судьи, потому я попрошу честно вас и справедливо свои работы оценить, а позже именовать мне их недочёты.
После длительного осмотра собственной картины, 1-ый живописец откровенно признал:
- Учитель, как я ни смотрю на собственную картину, не могу отыскать внутри неё изъянов.
2-ой живописец молча стоял.
- Ты тоже изъянов не видишь, — мудрец спросил.
- Нет, просто не уверен я с которого из их начать следует, — ответил честно смущённый живописец.
- Ты одолел в конкурсе, — рассказал, улыбнувшись, старец.
- Однако почему, — вскрикнул 1-ый живописец, — ведь даже не нашёл я ни одной ошибки в собственной работе! Как у меня выиграть мог тот, кто их у себя нашёл во множестве?
- Профессионал, не находящий в собственных работах изъяна, предела собственного таланта достиг. Профессионал, замечающий изъяны там, где их не отыскали остальные, ещё совершенствоваться может. Как мог я победу тому присудить, кто завершив собственный путь, достиг такого же, что и тот, кто собственный путь продолжает? — мудрец ответил.